Ответы на самые распространеные вопросы о стерилизации кошек

Cтерилизация Кошек

Что такое стерилизация кошек

Вопросов о стерилизации кошек у владельцев животных бывает не мало. И чтобы ответить на все основные вопросы по теме стерилизации кошек мы написали эту статью.

Хоть операция и называется стерилизация, на самом деле у мало общего с тем же названием в области человеческой медицины. Смысл стерилизации кошек схож с кастрацией котов, так как у кошки удаляется яичники и матка, в результате чего кошка становится бесплодной.

Однако сама суть операции не в бесплодности, а в том, чтобы удалив яичник прекратить гормональное воздействие на организм кошки и прекратить половые циклы (течки). В ветеринарной медицины давно доказано правильность удаления матки вместе с яичниками (что не усложняет операцию совершенно) что в свою очередь профилактирует развитие пиометры (гнойного воспаления в матке) и при взрослении / старении кошки сильно снижает вероятность рака молочной железы (из за прекращения циклического воздействия гормонов на молочную железу.

Как меняется поведение кошки после стерилизации?

После операции кошка больше не кричит и не просит кота, часто становится более спокойной. По статистике такие кошечки дольше живут.
Существуют следующие варианты хирургической стерилизации кошек

1.Овариэктомия (удаление только яичников);
2. Овариогистерэктомия (удаление и яичников, и матки);

У нас в клинике мы придерживаемся мировых рекомендации ветеринарной медицины и проводим овариогистероэктомию, с полным удалением матки и яичников.

А как насчёт гормонов?

Введение гормональных препаратов, типа Ковинана, Секс-барьера и т.п. НЕ является стерилизацией. Эти гормональные препараты нарушают нормальный гормональный фон у кошки, что хоть и прерывает течку, но в дальнейшем способно привести к пиометре, развитию новообразований, поликистозу яичников.

Методы хирургической стерилизации кошек.

Существует три основных метода стерилизации кошек.

- Через боковой разрез брюшной стенки; (делается редко)
- Через разрез по белой линии живота
- Лапароскопический метод.

При боковом доступе делается небольшой разрез мышц на боку, и через отверстие осуществляется операция. Более болезненный, т.к. надо разрезать мышцы. Подходит только для небеременных животных, также этот метод не идеален при воспалительных процессах в матке.

Разрез по белой линии живота является основным методом операции принятой в мировой практике и в нашей клинике. По белой линии (при операции мышцы не травмируются) делается небольшой разрез, через хирург производит лигирование артерий и вен и саму процедуру удаления. Далее накладываются швы.

При лапароскопическом методе используется специальное эндоскопическое оборудование. Делается несколько маленьких отверстий, через которые заводят эндоскопическую техник и производится удаление яичника и матки.

В каком возрасте стоит оперироваться?

Классический возраст для операций – это с 6 месяцев до 12. Но лучше уложится в период с 6 до 9 месяцев, до первой течки. В остальном, чем старше становится животное, тем больше анестезиологические риски. Но технически, после всех сданных анализов, операцию можно провести в любом возрасте.

Предоперационная подготовка

Рекомендуется голодная диета 4-6 часов до операции. Водичку стоит убрать за 2 часа. Перед операцией мы рекомендуем пройти осмотр терапевта, сделать УЗИ сердца. Также рекомендованы базовые анализы крови (общий анализ крови и биохимия). Особенно это важно для пожилых животных.

Лучше на операцию приносить полностью вакцинированное животное, что сильно снижает риск заболеть инфекционными заболеваниями. Либо мы можем провести вакцинацию совместно с операцией.

Как проходит операция? Посмотреть видео

Стерилизация проводится под общей анестезией, т.е. животное ничего во время операции не чувствует. Обычно операция идет с разрезом по белой линии. Через него вытаскивают матку и яичники, сосуды перевязывают и коагулируют. Поле чего послойно накладывают швы на ткани. На кожу кладут либо несколько отдельных швов, либо один внутрикожный. На шов наносят специальный спрей, который создает защитную пленку. Животное одевают в попону, чтобы предотвратить разлизывание швов. Делаются инъекции антибиотиков и обезболивающих препаратов. Вся операция вместе с подготовкой обычно занимает не больше часа. После операции животное приходит в себя в стационаре, 12 часов содержания в нем после операции бесплатные. Если у вас операция происходила в первую половину дня, то к вечеру вам выдадут проснувшееся животное. Если операция была во вторую половину дня, то на следующий день с утра кошечка будет вас ждать.

После операции

Присматривайте за кошкой после операции в первые сутки. Пока она отходит от наркоза, может быть более вялая и сонная. В целом у всех животных реакция на наркоз разная, кто-то быстрее выходит из наркоза, кто-то медленнее. Обезболивающие препараты даются животному на протяжении 3 дней с момента операции. Антибиотики вводятся трехкратно, с интервалом 2 дня. В день операции и дальше. В попонке кошка будет ходить до снятия швов.

Швы снимают на 10-14 день после операции.

Кормить дома кошку можно сразу после прихода из клиники, но аппетит может быть снижен, также возможна рвота в первые часы.

Зачем мы рекомендуем УЗИ сердца и сдать анализы крови?

У ряда пород (мейн-куны, британские короткошерстные, скоттиш-фолды и некоторые другие) имеется наследственная предрасположенность к гипертрофической кардиомиопатии. При этом клинических признаков может и не быть, и о том, что кошка больна, мы узнаем во время предоперационного УЗИ сердца. При таком заболевании повышаются операционные риски, так как у животного может развиться отек легких после операции, что является очень тяжелым состоянием с высокой смертностью.

Общий анализ крови скажет нам о наличии воспаления в организме или анемии. Биохимия – о работе печени и почек, а также ряда других органов. При сильных отклонениях в предоперационных анализах операцию придется отложить или отменить вообще.

Как кормить кошку после операции?

С учетом того, что у животных замедляется обмен веществ после стерилизации, мы рекомендуем переводить их на специальный корм для стерилизованных кошек, в котором обычно меньше калорий. Если вы кормите натуральной пищей, то старайтесь брать менее жирное мясо, а также урезать порцию. Обязательно в свободном доступе должна быть водичка.

Можно ли сделать стерилизацию на дому?

Стерилизация на дому нежелательна, из-за того, что нет хороших условий, часто страдает освещение рабочего места, невозможно поддерживать стерильность во время операции. Также, в случае любых осложнений, остановки дыхания/сердца, в одиночестве раскачать животное невозможно. Да и операция полостная, поэтому при несоблюдении правил все может закончиться перитонитом.

Как проходят стерилизации кошек в Ветеринарной клинике в Краснодаре "На Бабушкина"
Стерилизации в ветеринарной клинике "На Бабушкина"

Запишитесь онлайн или позвоните нам